Дополнительные задания

Зима, одно из самых суровых времен года. Время когда природа засыпает, а тем кто не уснул вместе с теплыми деньками приходится ой как тяжко. Особенно если это лесные жители. Некому мрачному зимнему миру, тяжелым условиям выживания в этот период в зимней лесной чаще и посвящена картина Левитана "Зимой в лесу". Именно о ней мы и поговорим в этой статье.
 Речь пойдет не только о картине, но и об обучающем процессе. В статье будут приведены сочинения на эту картину художника. Давайте обо всем  теперь по порядку.

 Исаак Ильич Левитан, великий русский художник, не раз обращался в своем творчестве к теме весны. Да и кого же не впечатлит столь долгожданное, желанное и осязаемое пробуждение природы после долгой зимы. Видимо эти нотки и будили в художнике творца, вдохновляли на яркие и красивые произведения. Так на весеннюю тему у Левитана не считая настоящей картины имеются следующие полотна: "Весна. Большая вода", "Ранняя весна", "Солнечный день. Весна"...
 Так вот, продолжая тему весенних произведений мы затронем лишь частный случай касающийся полотна "Март". Суда по наименованию и картины это весьма ранняя весна, ее первые позывы к переменам природы, ее первые по настоящему солнечные дни. Но от слов лучше перейти к самой картине.

Весна, прекрасное время года. Очень много поэтов и художников воспевали и посвящали ему свои произведения. И вот Исаак Ильич Левитан не стал исключением, ведь его картина "Весна. Большая вода", весьма популярна и любима многими ценителями.
 В этой же статье речь как раз и пойдет об этой картине. Будут представлены сочинения по ней в нескольких вариантах и с разным представлением важного и существенного в картине. Смотрим и знакомимся...

 Исаак Ильич Левитан родился в местечке Кибарты Мариампольского уезда, Августовской губернии (с 1866 года — Сувалкской губернии). В 1885 году Левитан закончил Московское училище живописи и ваяния без диплома. Сейчас трудно судить и говорить как так получилось, но финансовое состояние Левитана на тот момент было тяжким, что видимо и сказалось на получении этого документа. Можно даже предположить, что это было вроде неполного высшего образования, как говорится сейчас. Впрочем все это не помешало ему позже состояться как великому и уважаемому художнику.

 Исаа́к Изра́илевич Бро́дский (1883—1939) — русский и советский живописец и график, педагог и организатор художественного образования, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных представителей реалистического направления в советской живописи. Одна из его известных картин Летний сад осенью, именно о ней и пойдет речь, а еще точнее, здесь будет приведено сочинение по этой картине.
 Сочинение по картине "Летний сад осенью" Бродского И.И. приходится обычно на 6 или 7 класс, именно на такую возрастную категорию и будет ориентирован материал статьи.

 Одна из распространенных тем сочинений в 6 классе, это сочинение по какой-либо картине. В данном случае речь пойдет о предметном произведении о картине Александра Михайловича Герасимова "После дождя". Александр Михайлович весьма известный и талантливый русский и советский художник, также он же архитектор и педагог. Из под кисти художника вышло большое количество знаковых произведений, можно сказать он был одним из создателей эпохи. В советское время был весьма популярен и часто олицетворял в произведениях политических деятелей и события присущие тому времени.
 Однако как и было сказано, речь пойдет о картине "После дождя", где изображен фрагмент дома, как бы вид из него с мокрой террасой и обстановкой вокруг...

Одно из значимых событий в мировой истории Руси это Куликовская битва. Именно она стала переломным событием для падения и свержения золотоордынского ига. В итоге московские княжества стали более самостоятельными, самодостаточными, могли не только представлять свои интересы локально, но и оказывать влияние на международную политику в мире. То есть эта битва стала основополагающей для укрепления государственности Руси, усилила ее и подняла авторитет в целом.
 В этой же статье хотелось бы поговорить не о историческом развитии в мире, а о выражении мысли, об отношении русских художников к этому событию. Речь пойдет о картине Михаила Ивановича Авилова "Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле".

 Так как 9 класс для многих из учащихся выпускной, то именно в нем необходимо отнестись к итоговой работе в школе за все годы особенно внимательно. Это касается и такого школьного предмета как русский язык.  Конечно, если до этого все шло не так как надо, и тут необходимо будет подтянуть "всё", то это весьма сложно. Однако, ревизионную и коррекционную работу сделать, как минимум, необходимо. Чаще всего такая работа заключается в контрольных работах. По русскому языку это диктанты на соответствующие изученные темы.
 И здесь учителям в некоторых случаях приходится сложно. Ведь необходимо не только собрать все темы, но подобрать тексты под них и сделать это необходимо, исходя из ФГОС. Чтобы облегчить эту работу, была написана наша статья с проверочными диктантами на изученные темы для 9 класса.

 Стандарты диктуют свои условия обучения к уровень знаний к учащимся со стороны государства. С этими стандартами нельзя не считаться, по крайней мере, если все делать согласно ФЗ об образовании. В итоге, в течении года в обязательном порядке для контроля уровня знаний и корректирующей работы должны проводиться проверки. Такие проверки могут быть разного характера, будь то ответ на уроке или у доски. Если же речь идет о коллективной проверке, то здесь не обойтись без диктантов, когда уровень знаний по какой-либо теме можно сразу проверить у целого класса. Необходимо подобрать как раз такие диктанты для 8 класса, которые бы охватывали пройденные темы, подобрать авторов и тексты... Чтобы хоть как-то облегчить такую работу учителям, мы подобрали такие диктанты по темам. Давайте о каждой из этих тем по порядку.

 Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, учащиеся должны в обязательном порядке овладеть определенными темами, к тому же сделано это должно быть определенным образом. Проверка знания таких тем по русскому языку совершается в виде контрольных диктантов. Такие диктанты позволяют оценить уровень подготовки учащихся, а кроме того, по их итогам можно провести корректирующие мероприятия в обучении. В итоге, такой комплекс работ позволяет говорить об уровне профессионализма не только учителя, но и об уровне получаемого образования в целом. Дабы облегчить подготовку к диктантам по изученным темам за 7 класс, мы предлагаем вам уже не только список тем по ФГОС, но и конкретные примеры диктантов. Все это будет весьма полезно в работе преподавателя. 

 В 6 классе, как, впрочем, и во всех предыдущих и последующих, после изучения какой-то темы по русскому языку и ее закрепления, необходимо проводить контрольные диктанты. Именно такие работы в состоянии будут показать уровень знаний учеников и выявить эффективность процесса обучения. Все это поможет спрогнозировать дальнейшее обучение, скорректировать его в отношении всего класс и в отдельности каждого из учащихся.
 Итак, в нашей статье мы как раз и приведем такие диктанты, которые помогут преподавательскому составу в проведении контрольных мероприятий и оценке знаний учащихся. В статье будут приведены диктанты по русскому языку на актуальные темы для 6 класса. Смотрим.

 Диктанты по русскому языку являются ревизионными работами, подводящими итог по изученному материалу. Их написание позволяет оценить уровень подготовки ученика, выявить основные проблемы в обучении, заострить внимание на них. В некоторых случаях диктанты могут быть использованы для написания не только в качестве итоговой работы по пройденному материалу, но и как проверка давно изученного материала. В любом из этих случаев диктанты по русскому языку будут полезным и необходимым дополнением к общему процессу обучения.
 В этой статье собраны диктанты по русскому языку за 5 класс по темам "Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении", "Знаки препинания в предложениях с однородными членами", "Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях" и другим за пятый класс.

В первом классе ребенок еще только учится писать слова и предложения. Ему сложно, пишет он медленно, вспоминая, как именно писать ту или иную букву и как соединять буквы. Уже ко второму классу этот навык будет доведен до автоматизма, если заниматься, а не оставлять все на самотек. Первые тексты для контрольного списывания даются учителем в конце первого полугодия (2 четверть) в соответствии с изученным материалом. К окончанию 3-й четверти уже можно давать любой короткий текст, а к концу 4-й (итоговое контрольное списывание) - тексты из 30-35 слов.

Программа "Начальная школа 21 века" все больше набирает свою популярность, на нее переходят многие школы, а потому есть потребность в разработке контрольных материалов в соответствии с УМК. Вашему вниманию предлагаем диктанты по этой программе для четвертого класса, охватывающие весь учебный год.

Иногда очень удобно дать контрольную работу в виде теста, в особенности по русскому языку. Контрольный тест охватывает большой объем заданий и занимает гораздо меньше времени, чем написание диктанта. Вот пример контрольного теста за четвертый класс по программе "Школа России".

 В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников - иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине "Иван-царевич на Сером Волке".
 Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
 Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

Осенью мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово) Слова для справок: ходим, воздухом.

Диктанты - неизменный способ проверки грамотности учащихся, в том числе по программе школа 2100, авторы Бунеев, Бунеева. Диктанты за второй класс не слишком объемные, грамматическое задание ко всем - выделить орфограммы по текущей теме либо выделить все известные орфограммы. Примечательным у Бунеевых является то, что если ребенок исправил в диктанте ошибку самостоятельно, она не считается ни ошибкой, ни помаркой, то есть оценка не снижается.

Диктанты по русскому языку для 1 класса, школа 2100 Бунеев, БунееваПрограмма школа 2100 не входит в список государственных, но учителя берут ее на свой страх и риск из-за хорошей сильной математики. Русский язык идет как-бы вдогонку, но хочу заметить, что русский тоже довольно сильный. Авторы линии по русскому языку в программе школа 2100  - Бунеев и Бунеева. Темы последовательны, нет диких скачков типа "сначала учим орфограмму безударная гласная в корне, а потом в следующем году только узнаем, что такое корень" как в программе "Перспектива". Диктанты к темам учебника тоже четко изложены в методических рекомендациях от самих авторов. Их то мы и предлагаем вашему вниманию.

 

Диктанты по русскому языку для 4 классаЧетвертый класс - рубежный. Это окончание начальной школы и подведение итогов. Ребенок в четвертом классе узнает основные правила русского языка и учится их применять в жизни. Отрабатывается этот навык при написании диктантов. Но за лето,  к сожалению, навыки письма у детей сильно падают, первого сентября ученики приходят в школу, позабыв львиную долю изученного ранее. Именно поэтому важно не забрасывать учебу летом, а хотя бы раз в два для писать под диктовку небольшой текст, насыщенный орфограммами. Хорошо, если ребенок еще и выполнит задание найти орфограммы в предложенном диктанте и обозначить их. Это развивает орфографическую зоркость, которая очень даже пригодится и в старших классах, и впоследствии при сдаче ЕГЭ.