Задания и тренажеры по математике

Математика - наука точная. И, как в любой науке, в ней важна практика. 45 минут в день в школе  - это капля в море математической науки. За это время учитель может лишь успеть объяснить новый материал, объяснить, как решать то или иное задание. Но наработка навыков счета, навыков решения задач приходит только с практикой. Практика очень важна в изучении математики. Без практики не получится быстро считать в уме или при помощи письменных приемов. Математика помогает поддерживать ум и мыслительные способности в тонусе. Она вокруг нас. Каждый день, сами того не подозревая, мы выполняем какие-то математические задачи. А если жизнь не подкидывает вам нужное их количество, мы поможем. Вот вам дополнительные задания по математике в виде тренажеров и заданий на лето, на каникулы, чтобы поддерживать мозг в тонусе.

Задачи про весыХотя и не увидишь сейчас везде чашечных весов, поскольку их везде заменили электронные, но все же тема взвешивания на них не должна пройти мимо учеников. Именно поэтому задачи про весы и взвешивание предметов и даже животных были и будут в учебниках и рабочих тетрадях по математике. Давайте рассмотим некоторые из них, порешаем вместе. Мы вам с удовольствием объясним, как решаются такие задачи.

 Ингода нашим школьникам задают примеры для решения которых необходимо записывать все столбиком. В итоге, когда ученики осваивают такие вычисления, то приходится все равно выполнять эту рутинную работу, то есть писать все поэтапно и по строкам. Так вот, чтобы хоть как-то и немного облегчить им труд, в том числе и для сверки таких предметов, мы предлагаем воспользоваться нашим калькулятором. В него можно внести, вбить цифры и выбрать действие. В итоге он все посчитает и перед вами появиться пример столбиком в таком виде, в котором его сразу можно будет записать в тетрадь. Все это очень удобно и здорово!

Задания с домиками на состав числаЗнание "на зубок" состава числа очень поможет ребенку преуспеть в математике, поскольку большинство математических действий потребуют знать состав числа до десяти. Можно, конечно, считать, загибая пальцы, но это долго и в некоторых случаях не уместно. Когда нужно начинать это учить? Можно непосредственно при подготовке к школе, а в первом классе уже не только можно, но и нужно. А поскольку составу числа в школе уделяется не много времени, мы подготовили для вас некоторые задания, которые помогут на практике закрепить знание состава чисел до 10.

Умение считать в уме, конечно же, дело большое и нужное. Но что же делать с трех, четырех, пятизначными числами? В уме их так просто не сосчитаешь и хочется взять листочек бумаги и произвести сложение или вычитание в столбик. При определенной практике счет в столбик не составит труда. Но только если была эта самая практика. Очень важно научиться быстро складывать и вычитать столбиком большие числа, если сложно это сделать в уме. Для этих целей и предназначен наш тренажер по математике на этой страничке. Это умение пригодится на всех самостоятельных работах даже в старших классах и выручит на ЕГЭ. Ведь всем известно, что основная ошибка экзамена - это ошибка в вычислених. Чтобы потренироваться, нужно скачать и распечатать нужный лист с заданием.

Тренажер на сложение и вычитание с переходом через десятокНавыки счета очень важны не только для успешной учебы, но и пригодятся в жизни человеку до самой старости. Именно поэтому их нужно отработать и закрепить еще в начальных классах. На уроках, к сожалению, не столь много времени, чтобы успеть поупражняться на тренажерах, поэтому такие занятия стоит проводить с ребенком дома. Учитель не в праве давать ребенку задания на дом сверх программы, потому отработка навыков счета полностью лежит на совести родителей. Нельзя, чтобы ребенок пользовался при выполнении домашнего задания калькулятором. Да, сейчас ему будет проще, но как он будет складывать и вычитать на самостоятельной и контрольной работе без калькулятора? Сложение и вычитание с переходом через десяток стоит особняком среди других. Для того, чтобы правильно выполнять такие действия, нужно хорошо знать состав числа, поэтому для начала закрепите с ребенком тему на состав числа, а потом приступайте непосредственно к решению уравнений.

Онлайн калькулятор на сложение
Слагаемое 1
Слагаемое 2

Тренажер на сложение и вычитание в пределах 100 В нашу жизнь прочно вошло такое приспособление для счета как калькулятор, но в школьной программе учителя требуют, чтобы ученики обходились без него, чтобы считали в уме или на черновике с помощью письменных приемов. Но считать в уме в пределах сотни не так уж просто. Для этого нужна практика и еще раз практика. Нужно решать уравнения каждый день. Решать в уме и столбиком, складывать и вычитать. Для этого и пригодятся наши тренажеры по математике. Для разминки, начать лучше с простых примеров и постепенно переходить к более сложным. Собственно, в таком порядке уравнения и расположены в первом тренажере. Второй тренажер поможет закрепить всю тему, в нем собраны все примеры на сложение и вычитание в пределах сотни вразброс. Оставлены окошечки под ответы.

 Если вы начали читать эту статью с желанием разобраться как же все-таки найти эти непонятные проценты из какого-либо числа, то уж не останавливайтесь, ведь на то есть две причины! Первая, вам это явно пойдет на пользу, ведь любой мало-мальски грамотный человек должен знать, как же посчитать проценты от любого числа. Второе, я думаю, мое объяснение будет весьма импозантным и доходчивым, чтобы хмурое небо разошлось в вашем сознании, и вы ясно увидели, как же это все логично и просто на самом деле!

 В этой статье, как вы уже догадались по заголовку, я расскажу вам про среднее арифметическое число. Расскажу о том, что это такое, как его находить и для того, чтобы у вас была возможность "побаловаться", приведу еще и онлайн калькулятор по нахождению среднего арифметического. Итак, давайте вначале с того, что же такое среднее арифметическое число. 
 Пусть не каждый, но многие из вас учатся в средних образовательных школах (СОШ), одна получше, другая похуже, но в целом каждый из вас учится в средненькой такой школе! Этот пример хотя и можно отнести к иронии, но как говорится в каждой шутке есть доля правды. Ведь среднее арифметическое как раз и отображает обобщенный показатель из выбранного множества. Среднее арифметическое отображает "нейтралитет" среди критических значений, при этом, чем более критично учитываемое значение, тем большее влияние оно оказывает на наше среднее арифметическое. И с точностью наоборот, если все числа из выборки равны, как говорят "под одну гребенку", то и среднее будет равно любому из равных. 

 Если вы читали нашу статью о возведении в степень или что-то аналогичное, то наверное уже усвоили одну из особенностей, можно сказать свойств возведения в степень. Любое из чисел в 0 степени равно 1.  С первого взгляда может показаться, что число в 0 степени равно 0, но это не так. Почему? Сейчас объясним!
 Лучше всего объяснять не на пальцах а на конкретных примерах, поэтому перейдем сразу к ним. Именно используя вычисления и логику, мы и будем постепенно двигаться к нашему умозаключению!

 Весьма интересная тема возведения числа в степень. Причем в ней есть не только праздный интерес эксперимента с цифрами, но и вполне прагматичная практика, применяемая каждодневно, которую быть может мы упускаем из виду, но которая как раз подразумевает возведения числа в степень. Это измерения площади, объема, переход от одного разряда к другому...
 Итак, возведение в степень, степень числа, - что это такое, как высчитывается, как это понимать? Именно об этом и будет моя статья, которая поможет вам в очередной раз окунуться в практический эксперимент с цифрами, узнать о новой главе в математике! Начнем!

 Не знаю как вы, но я порой нет нет да и задаюсь вопросом, -  что такое частное чисел? ...вот в голове очень хорошо уложилось что такое сумма (произведение), разность (вычитание), произведение (умножение), а вот деление никак не ассоциируется со словом частное! Ведь подобное слово в нашей жизни в большинстве случаев применяется для определения какой-либо особенности, то есть скажем частного из общего, но никак не в качестве слова поделить что-то на что-то.
 Ну да ладно, на вопрос о том, что такое частное можно сказать я уже ответил в своих рассуждениях! Сейчас осталось рассказать о частном из всех возможных простых математических операций, то есть о делении, однако уже в ключе математического мышления, с определением что такое частное и примерами деления для разных чисел.

 Одна из важных математических операций это произведение чисел. Что же скрыто за этими словами как произведение, умножение...? Именно об этом в нашей статье.
 Давайте наверное начнем с банальных вещей. Когда у нас появляется много чего-то, то довольно сложно это хранить даже в виде информации. Нам каким-то образом это приходится компактно сокращать. Вот скажем у нас появилось более чем две пары носков в шкафу, а точнее пусть их будет 15... Как нам из записать на бумаге. Да, конечно, мы можем взять и записать 2+2+2... и так далее, пока не перечислим цифру два, с которой ассоциируется одна из пар носков на их количество, то есть на 15. Но это ведь право не удобно, особенно если представить, что речь идет не только о наших носках в шкафу, но и о случае их хранения в магазине! И здесь проще записать словами так. У нас две пары носков взято какое-то количество раз! 

 Еще одно простое математическое действие, как называют его операция, - разность чисел. В этой статье как раз поговорим об этой самой разности. На самом деле разность это лишь результат вычисления, а получается он когда из уменьшаемого вычитают вычитаемое.
 Ну давайте не буде торопиться, сейчас мы все разберем более подробно с примерами и объяснениями.

 В то время когда мы с вами не задумываясь манипулируем операциями над числами, нам совсем невдомек, как же легко и подсознательно нам даются эти самые простые математические вычисления.
 Однако для тех, кто только всего лишь учится, делает свои первые шаги в логике складывания, в голове порой происходит непонятная каша... Конечно, со времени все встанет на свои места, "каша сварится" и будет вполне себе! Однако чтобы это произошло быстрее, необходимо направить обучающихся, подсказать и рассказать им о процессах сложения, суммирования чисел.

 Вроде как весьма простое и постоянно применяемое в нашей жизни понятие числа становится весьма неопределенным и размытым, когда вопрос ставится в лоб! А что такое число и какими они бывают? Здесь надо бы выдержать паузу, дабы подумать с чего начать и ограничить себя в неуместной информации для большинства.
 Действительно, раз уж наш сайт ориентирован прежде всего для школьников, то и рассказывать о числах мы будем не то что поверхностно, а просто умолчим о тех из них, которые не применяются в школьной программе. Начнем!

 Когда вы осознали и поняли, что такое дроби, какой частью они являются от целого, то самое время уже поговорить о возможности оперировать ими. Самое простое, что можно сделать с дробями, это сложить их.
 Здесь не действует такое правило как с обычными числами, то есть сложили и все! Здесь прежде надо привести дробь к общему знаменателю, соответственно изменить числитель, если был изменен знаменатель, только после можно складывать дроби. Итак, вы уже догадались, что тема сегодняшней статьи будет о сложении дробей, то есть о том, как складывать дроби!

 Вот еще одна обязательная тема к пониманию при изучении дробей и соотношений! Речь пойдет о том, как найти число, для которого некая дробь является ее частью, при этом значение этой части известно. То есть, скажем, есть число 20 и это выражено дробью 2/5 от какого-то числа. Так вот как найти это самое число?
 На нашем сайте мы уже рассматривали смежную статью, где все надо было делать с точностью наоборот. То есть где дробь также являлась частью известного числа, и надо было найти значение этой части в численном значении. Например, найти часть от числа 20, при этом часть представлено в виде дроби 2/5. Надеюсь, вы еще не потеряли мысль…

 С тех пор, как в обиходе школьника появились дроби, его жизнь стала куда интереснее! Вначале это были просто дроби, как нечто обособленное, а потом они стали становится частью чего-то более предметного. То есть не просто частью того примера, где объясняли, что дробь сама по себе уже какая-то часть от чего-то, а именно стали "инструментом" для расчета искомого числа, если известно исходное и его часть в виде дроби.
 ...что я вам собственно вам пудрю мозги, занимаюсь тавтологией, лучше уж сразу предметно о том, что если мы имеем какое-то число, знаем часть от него выраженную в дроби, то мы всегда найдем и количественное значение. Именно об этом и будет моя статья. Об этом я напишу, расскажу, "разжую", а вот выводы останутся с вами! Начинаем!

 Примерно в 5 классе наши детишки знакомятся с понятием что же такое дробь и какие они бывают. А бывают они "Обыкновенные" и "Десятичные". В этой статье речь пойдет исключительно об обыкновенных, и не будем упоминать о десятичных. Так вот, при том что они обыкновенные, о чем вы уже должны знать, они могут быть еще "Правильными" и "Неправильными".
 В итоге получается так, обыкновенные дроби могут быть как правильными, так и неправильными. Так вот какие из них какие, как закрепить в себе знания относительно изучения дробей о их правильности и неправильности?  А очень просто, - надо ознакомиться с материалом нашей статьи и в ваше голове все уложится с пониманием дела и надолго! Начинаем.