Кто бы сомневался, что умение считать еще никому не повредило… А если еще учесть что все мы живем в мире чисел,  логических расчетов и возможностей анализировать сколько, когда и чего нам надо будет, то математика в этом деле нам первый помощник. Поэтому не забываем учиться добросовестно по этому предмету, в том числе выполняя качественно домашнее задание, коре мы и хотим представить вашему вниманию.  Ведь на этой странице вы сможете найти ответы по домашним работам по математике автора Моро «Школа России» за 3 класс учебника, 1 части. Решебник охватывает первую половину года, то есть все то, что вы должны будете пройти до Нового года, за 1 и 2 четверть.

 Ответы будет приведены в виде отдельных страничек, которые вы сможете посмотреть, если кликните на ту страницу, что вам нужна. В итоге решебник поможет вам сверится с тем, что есть у вас, то есть с тем, что решили вы.  То есть не просто списываем ГДЗ, а именно проверяем. Это значит, что в первую очередь вы сами должны прочитать задание, проанализировать что и в какой последовательности делать, затем правильно записать задачу, с соответствующим оформлением и…

  И только после этого можете обратиться к нашим готовым заданиям, чтобы сверится с ответом и быть наверняка уверенным, что завтра по математике за домашку вы получите пятерку!

Ответы по страницам для учебника ГДЗ Математика, Моро, «Школа России», 3 класс, 1 часть. Решебник

В этой форме вы сможете найти ответы на домашние задания, который вас интересуют

Выбери страницу:

Разбор некоторых заданий по ГДЗ Математика, Моро, «Школа России», 3 класс, 1 часть. Учебник

Здесь мы разберем наиболее сложные, интересные и "попавшиеся под руку" задания...

Страница 8 учебника

7. На клумбе расцвели 15 красных астр, розовых на 3 меньше, а белых астр, столько сколько красных и розовых вместе. Сколько было белых астр.

15-3=12 астр розовых
12+15=27 астр белых

Страница 9 учебника

6. Юра нашел 16 грибов, а Витя на 6 меньше. Сколько всего грибов нашли мальчики?

16-6=10 грибов нашел Витя.
10+16=26 грибов нашли мальчики.

Страница 11 учебника

2. По правилу с уменьшением на 3 составлен 2 ряд. Первый ряд составлен с увеличением на 3, а третий вначале с уменьшением на 3, а потом на 2 и так далее.

Страница 67 учебника, задача 8

В альбоме для раскрашивания было 25 рисунков. В первый день Оля раскрасила несколько рисунков, во второй - на 3 рисунка больше, чем в первый. После этого 18 рисунков остались не раскрашенными. Сколько рисунков Оля раскрасила в первый день?
Решение: 
Вначале мы узнаем сколько Оля раскрасила в 1 и 2 день.
1) 25-18=7 (р.) - Оля раскрасила за 1 и 2 день;

Однако Оля раскрашивала в эти дни разное количество рисунков и мы знаем, что во 2 день на 3 рисунка больше. То есть если вычесть эти 3 рисунка, то в 1 и 2 день получится, что она раскрасила равное количество рисунков.
2) 7-3=4 (р.) - Оля раскрасила в 1 и 2 день, без учета 3 рисунков, на которые она больше раскрасила во второй день;

Теперь осталось узнать сколько же она раскрасила в первый день. Это легко сделать разделив число раскрашенных рисунков за 2 дня, на количество дней, то есть...
3) 4:2=2 (р.) - Оля раскрасила в 1 день.

Ответ: 2 рисунка Оля раскрасила в 1 день.

Страница 100 (1,2 задание)

На этой страничке в 1 и 2 задании, для школьников представлены материалы по ознакомлению и изучению времени, которое показывают стрелочные часы. В задании 1 необходимо понять сколько времени проходит с 9 вечера одних суток, то 9 вечера других. Получается ровно 1 сутки!
 Во 2 задании необходимо определить время по часам. Получается так:
1- 7 утра или 19 вечера;
2- 2 ночи или 14 дня;
3 - 7 утра или 19 вечера,
4 - 2 ночи или 14 дня;

Одинаковое время показывают час 1 и 2, а также 3 и 4

Через 24 каждые из часов будут показывать тоже самое время, что и сейчас, сделав 2 оборота часовой стрелки. А вот через 6 часов время будет следующее:

1- 1 час ночи или 13 дня;
2- 8 часов утра или 20 часов вечера;
3- 1 час ночи или 13 дня;
4- 8 часов утра или 20 часов вечера;

Вы можете задать нам и свои вопросы по домашним заданиям и мы разберем их и ответим более подробно! 

Тексты заданий учебника Математики Моро 3 класс 1 часть

стр. 4

1. Вычисли с устным объяснением.

2. Используя рисунки вверху и на полях, составь по выражениям задачи и реши их.
3 + 7 4 + 3 10 - 7 4 - 3

3. Найди значение каждого выражения.

4. Объясни, почему верны эти равенства.

3 + 8 = 8 + 3 30 - 6 = 20 + 4
(8 + 1) + 9 = 8 + (1 + 9) 26 + 4 = 23 + 7

5. Школьники пропололи 8 грядок моркови, а свеклы на 3 грядки меньше. Сколько грядок свеклы они пропололи? Сколько всего грядок пропололи школьники?

6. У Коли было 5 р. и 2 р. Он купил ручку за 3 р. Сколько денег осталось у Коли. Реши задачу разными способами.

Задание под чертой

Составь верные равенства, используя выражения:
40 - 8 26 + 4 23 + 7 30 + 2

стр. 5

1. Вычисли, переставляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой.

2. Реши с устным объяснением.

3. Длина кита от хвоста до головы 16 м, а длина головы на 12 м меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 16 - 12 16 + (16 - 12)

4. На каникулах Ваня был в спортивном лагере 3 недели, а в деревне у бабушки на 1 неделю больше, чем в лагере. Сколько всего недель Ваня был в спортивном лагере и в деревне?

5. Составь верные равенства и неравенства, используя следующие выражения:
18 + 2 34 - 14 56 - 50 70 - 50

6.  Вычисли.

7. Начерти ломанную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

8. Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Найди разные способы.

9. Красная лента короче синей, а синяя лента короче белой. Какая лента самая длинная?

Задание под чертой

Вычисли, записывая решение столбиком.

Ответы к стр. 6

1. Заполни таблицу: найди значения выражений α + 8 и α - 7 при заданных значениях α.

2. Вспомни, как называются равенства, которые содержат неизвестное число. Найди и реши их.
b + 2 = 12 x - 4 = 6 k + 4 = 9 α + x
18 - 7 = 11 c - 10 = 8 x - 8 = 2 x + 3

3. Из чисел 2, 5, 8, 11 выбери для каждого уравнения такое значение x, при котором получится верное равенство.

4. Вычисли удобным способом.

5. Найди периметр каждого многоугольника.

6. Вычисли.

7. В четырёхэтажном доме живут четыре друга. Юра живёт выше, чем Олег, но ниже, чем Саша, а Дима - ниже, чем Олег. Кто на каком этаже живёт?

8. Начерти ломаную из двух звеньев так, чтобы её длина была равна 14 см и одно звено было на 2 см короче другого.

9. Красная лента короче синей, а синяя лента короче белой. Какая лента самая длинная?

Задание под чертой

Реши уравнения.

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ

Набери 13

стр. 7

1. Объясни решение уравнения и проверку.
х + 6 = 38 Проверка:
х = 38 - 6 32 + 6 = 38
х = 32 38 = 38

2. Реши уравнения с объяснением.

3. С одной грядки собрали 20 кг картофеля, а с другой - на 5 кг больше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления:

4. Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра - на 2 стакана меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.

5. Вычисли, записывая решение столбиком.
75 - 49 64 + 28 93 - 57 56 + 16

Задание под чертой

Реши уравнение. 15 + х = 35

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ

Набери 15

 стр. 8

1. Уменьшаемое, вычитаемое и разность

9 - 5 = 4
4 + 5 = 9
Закончи вывод. 

2. Объясни решение уравнения и проверку.
х - 20 = 31 Проверка:
х = 31 + 20 51 - 20 = 31
х = 51 31 = 31

3. Реши уравнения с объяснением.

4. Запиши столбиком решение и проверку.
49 - 35 68 - 18 32 - 17 80 - 65

5. Найди значения суммы и разности чисел b и 10 при b = 36, b = 57, b = 63, b = 10.

6. Неравенства

7. На клумбе расцвели 15 красных астр, розовых на 3 меньше, а белых астр столько, сколько красных и розовых вместе. Сколько белых астр?

8. Вычисли.

9. Какой из двух отрезков длиннее? Определи на глаз, а затем проверь измерением.

Задание под чертой

Найди среди записей уравнение и реши его.

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ

Занимательные рамки

стр. 9

1.Уменьшаемое и вычитаемое и разность

2. Объясни решение уравнения и проверку.
74 - х = 8 Проверка:
х = 74 - 8 74 - 66 = 8
х = 66 8 = 8

3. Реши уравнения с объяснением.

4. Найди значения суммы и разности чисел k и 19 при k = 20, k = 19, k = 40, k = 80.

5. Неравенства

6. Юра нашёл 16 грибов, а Витя - на 6 грибов меньше. Сколько всего грибов нашли мальчики?

7. В библиотеке на одной полке стояло 32 книги, а на другой - 40 книг. Из них детям выдали 20 книг. Сколько книг осталось на этих полках? Реши задачу разными способами.

Задание под чертой

Реши уравнение.

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ

Занимательные рамки

стр. 10

Будем учится обозначать геометрические фигуры буквами.

1. Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM.

2. На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой - 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько яблок упало?

3. Реши уравнения и сделай проверку.

4. Вычисли.

Задание под чертой

Начерти отрезок CD длиной 4 см 5 мм.

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ

Вычисли. Разбей выражения на 2 группы.

стр. 11 — 13

1. Костя спросил у своих друзей, какие сказки они любили слушать в детстве. Полученные ответы он записал в таблице..

Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы:
1) Кто из детей любил слушать сказку «Золушка»?
2) Какие сказки любила слушать Соня?
Назови имена детей, у которых любимыми были сказки «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов».
Объясни, почему число отмеченных сказок (+) больше, чем число опрошенных детей.

2. Назови номер той последовательности чисел, которая составлена по правилу:
«Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего».
1) 8, 11, 14, 17, 20;
2) 32, 29, 26, 23, 20;
3) 48, 45, 43, 40, 38, 35.
По каким правилам составлены остальные ряды?

3. По какому правилу составлен ряд чисел: 1, 2, 4, 8, .?., .?.
Заполни пропуски нужными числами.

Стр. 12

4. Эти два квадрата составлены из одинаковых треугольников трёх разных цветов.

Сколько ещё разных квадратов можно составить из таких треугольников, если квадраты ... считать одинаковыми? (4) Нарисуй в тетради все возможные варианты. (Не забудь, что квадрат также можно составить из треугольников одного цвета).

5. Вставь вместо звёздочек цифры 3, 4, 5, 6 и реши ребусы разными способами.

6. 1) Коля на 5 лет моложе Димы, но на 4 года старше Ани. На сколько лет Дима старше Ани?
2) Сколько лет будет Ане, когда Диме будет 13 лет?

7. Какие числа пропущены? 11, 15, 16, 20, 21, ?, ?, 30

Стр. 13

8. Рассмотри рисунок.

Выбери высказывания, верные для этого рисунка:
1) Все фигуры зелёного цвета не многоугольники.
2) Каждый многоугольник красного цвета.
3) Фигура синего цвета - прямоугольник.
Закончи высказывание, которое будет верным для этого рисунка:
Если фигура зелёного цвета, то ... .

9. Вычислительная машина

стр. 14

1. Начерти отрезки: AK длиной 5 см 3 мм и BM длиной 3 см 8 мм. Вырази их длину в миллиметрах.

2. 1) Измерь отрезки AB и CD. На сколько миллиметров длина отрезка CD больше длины отрезка AB ?

2) Найди длину ломаной EKMO.

3. Вырази

4. Сумма каких двух однозначных чисел равна 11? 12? 13? Запиши эти суммы.

5. Вычисли и выполни проверку.

6. Вычисли.

7. Выпиши верные равенства и неравенства.

8. Вычисли удобным способом.

9. Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Набери 18

Ребус

стр. 15

10. В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое - столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте?
Реши задачу разными способами.

11. В одном бидоне было 48 л молока, а в другом - столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л?

12. Высота стола 7 дм, шкаф на 11 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже шкафа. Узнай высоту стула.

13. Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а телёнок на 47 кг тяжелее гуся. Найди массу телёнка.

14. Дом ремонтировали 12 мужчин и 8 женщин. 5 человек из них перевели на другую работу. Сколько человек осталось ремонтировать дом?

15. Заполни таблицы

16. В начале учебного года в классе было 20 учеников. В течение года 4 ученика перешли в другие школы. За это время в класс поступили 2 новых ученика.

Поставь вопрос и реши задачу.

17. Начерти отрезок АВ длиной 60 мм. Отметь на нём точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 15 мм. Узнай длину отрезка СВ, не измеряя его.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Набери 19

Ребус

стр. 16

18. 1) Измерь стороны каждого треугольника в миллиметрах и найди его периметр.
2) Назови прямые, острые и тупые углы в этих треугольниках.

19. Начерти два прямоугольника: один со сторонами 2 см и 3 см, другой со сторонами 2 см и 6 см. На сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого?

20. Из 22 учеников класса в кружок "Умелые руки" записались 6 учеников, в кружок "Занимательная математика" - 7 других учеников, а остальные ребята пока ещё не записались в кружки. Сколько ребят ещё не записались в кружки?

21. Найди треугольник, лежащий сверху, и "сними" его. Запиши число, на которое он показывает. "Снимай" один за другим каждый треугольник, оказавшийся верхним, и записывай соответствующие числа.
Задание про треугольники и числа
Получился ряд чисел. Определи, по какому правилу он составлен, и запиши следующие три числа.

Задание под чертой

Проверочные работы с. 8, 9

стр. 18

1. Рассмотри суммы и скажи, чем они похожи.

2. Вычисли.

3. Рассмотри чертёж и объясни, почему верны равенства.

4. Составь по рисунку задачу на умножение и две обратные ей задачи. (Задача про птичек)

5. Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины?
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

6. Составь задачи по кратким записям и реши их.

Задание под чертой

Сколько лап у восьми цыплят?

Ответы к стр. 19

1. Объясни по рисункам, как, зная произведение, можно узнать частное.

Надо разделить произведение на один из множителей.

Закончи вывод

2. Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши?
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

3. Реши уравнения.

4. Коля разделил 12 орехов поровну - себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый?

5. В бочке 50 л воды, в ведре на 40 л меньше, чем в бочке, а в банке на 8 л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?

6. Вычисли.

7. Вычисли и выполни проверку.

8. Начерти ломаную из трёх звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.

Задание под чертой

 Вычисли.

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ

Лишняя фигура

Ответы к стр. 20

1. В каждую чашку положили по 2 куска сахару.
1) На сколько чашек хватило 8 кусков сахару?

2. Запиши по порядку числа от 10 до 19. Обведи кружками чётные числа, подчеркни нечётные.

3. Умножь на 2 каждое нечётное число от 1 до 9. Какие получились числа - чётные или нечётные?

4. В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую?
Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

5. От мотка проволоки отрезали 8 м, и в нём осталось 7 м. Сколько метров проволоки было в мотке сначала?

6. Вычисли.

Задание под чертой

Раздели на 2 каждое чётное число от 1 до 20.

стр. 21

Используя рисунок, вспомни таблицу умножения и деления с числом 3.

1. Составь примеры по образцу.

2. 1) Делимое 18, делитель 2. Найди частное.
2) Найди частное чисел 10 и 5.
3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15.
4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90.

3. Реши уравнения, подбирая значения х.

4. Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых пальто. Сколько ткани пошло на одно пальто? Сколько ткани пойдёт на 10 таких пальто?

5. 12 л молока разлили в банки, по 2 л в каждую. Сколько понадобилось банок? Сколько понадобится трёхлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?

6. Найди периметр каждого многоугольника.

7. Вычисли.

8. Вычисли и сделай проверку.

Задание под чертой

Вычисли.

Страница 22

1. За 3 одинаковые открытки заплатили 15 р. Сколько стоит одна открытка?

2. Запиши числа от 1 до 30. Обведи кружками числа, которые делятся на 3 без остатка.

3. Реши уравнения, подбирая значения х.

4. Заполни таблицу

5. Вычисли.

6. Вычисли и выполни проверку.

Задание под чертой

Один ластик стоит 4 р. Сколько стоят 3 таких ластика?

4*3=12 (р.) стоят три ластика Ответ: 12 рублей.

Задание на полях

Лишнее число 16, так как оно не делится на 3.

cтраница 23

1. Запиши задачи кратко в таблицу и реши их.
1) Масса пакета с мукой 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов.
2) Масса 4 одинаковых пакетов с мукой 8 кг. Узнай массу одного пакета.
3) Масса одного пакета с мукой 2 кг. Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг муки?

2. Составь свою задачу на нахождение массы нескольких одинаковых посылок, если известны масса одной посылки и количество таких посылок, и реши её.

3. Рассмотри ряд чисел и запиши пропущенные числа. 1) 2, 4, 6, 8, ..., 20. 2) 3, 6, 9, ..., 30.

4. К произведению чисел 5 и 3 прибавь число 35.

5. Для ремонта дома сначала привезли 18 брёвен, а потом ещё 15. Осталось привезти 9 брёвен. Поставь вопрос и реши задачу. Сколько всего бревен используют для ремонта?

6.  Вычисли.

7. Расставь знаки «+» и «-» так, чтобы равенства стали верными.

Задание под чертой

Разность чисел 100 и 75 уменьши на 12.

Задание на полях

 Вычисли.

Стр. 24 

1. Сравни выражения каждой пары: какие действия в них выполняются? В каком порядке выполняются эти действия и почему?

2. Объясни, как надо выполнять действия.

Страница 25

3. Рассмотри выражения, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.

4. В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трёх дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?

5. Брат и сестра хотят купить несколько карандашей по цене 3 р. за карандаш. У брата есть 5 р., а у сестры — 7 р. Сколько карандашей они могут купить на все деньги?

6. На сколько миллиметров один из отрезков длиннее другого?

7. Выпиши и реши те уравнения, которые решаются сложением.

8. В хозяйстве 8 комбайнов, 12 тракторов, а грузовиков на 5 больше, чем комбайнов и тракторов вместе. Сколько ... ?

Задание под чертой

 Вычисли.

Задание на полях

Ребусы

 страница 26

1. Рассмотри выражения, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.

2. Заполни таблицу

3. Упаковщица уложила в коробку 2 ряда жёлтых кубиков, по 8 кубиков в ряду, и 16 красных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?

4. В трех одинаковых рядах 24 стула. Сколько стульев в каждом ряду? Сколько стульев в двух таких рядах?

5. Высота берёзы 15 м, а рябины 3 м. На сколько метров берёза выше рябины?

6. Найди периметр каждого многоугольника.

7. На двух тарелках было 13 яблок. Когда с одной тарелки взяли 2 яблока, а на другую добавили 3 яблока, яблок на тарелках стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала?

Задание под чертой

 Вычисли.

Задание на полях

РЕБУСЫ

Страница 27

1. Вспомни, в каком порядке надо выполнять действия (с. 24). Определи порядок выполнения действий в следующих выражениях и вычисли их значения.

2. Составь выражения по схемам; определи в них порядок действий и вычисли их значения.

3. Составь по таблице три задачи и реши их.

4. Сшили 4 плаща, расходуя на каждый по 3 м ткани. Поставь вопрос и реши задачу. Составь и реши две задачи, обратные данной.

1) Сколько всего ткани потратили?

2) На 4 одинаковых плаща потратили 12 м ткани. Сколько ткани ушло на один плащ?

3) Из 12 м ткани сшили несколько одинаковых плаща, расходуя по 3 м на каждый. Сколько плащей сшили?

5. Какая фигура лишняя? Найди разные решения.

Задание на полях

Какое число следующее?

Страница 28

1. Оля хочет вышить золотой тесьмой на каждом рукаве блузки по 2 таких узора, как на рисунке.
1) Хватит ли для этого 1 м тесьмы? Сколько сантиметров тесьмы потребуется, чтобы закончить вышивку?
2) Хватит ли 100 р. на покупку всей нужной для вышивки тесьмы, если 1 м тесьмы стоит 60 р.?

2. Масса одного щенка и одного котёнка вместе равна 8 кг, а масса трёх таких щенков и двух котят — 22 кг. Найди массу одного котёнка и массу одного щенка.

4. Используя в каждом случае 4 раза цифру 4, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 10 выражений со значениями от 1 до 10. Например: 4:4 + 4 -4=1 4:4 + 4:4 = 2
Если понадобится, то две рядом стоящие цифры можно считать двузначным числом.

Страница 29 

1. Заполни

2. Вычисли.

3. Сравни

4. Каждое чётное число от 12 до 18 увеличь на 50, а каждое нечётное уменьши на 9.

5. Реши задачи.
1) Масса подушки 2 кг. Узнай массу 6 таких подушек.
2) Ведро вмещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько вёдер воды взяли из этой бочки?
Проверь решение: составь и реши задачу, обратную данной.

6. Для школьной столовой привезли сухие фрукты: яблок 30 кг, а груш на 6 кг меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 30-6 30 + (30-6)

7. В саду собрали 26 корзин слив, груш на 6 корзин больше, чем слив, а яблок на 5 корзин больше, чем груш. Сколько корзин яблок собрали в саду?

8. Проверь, магические ли это квадраты.

страница 30

9. Геологи собрали образцы горной породы массой 21 кг и разложили их в 3 рюкзака так, что в каждом масса образцов оказалась одинаковой. Сколько килограммов образцов в каждом рюкзаке?

10. Учительница раздала детям 35 тетрадей в клетку и столько же в линейку. После этого у неё осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было у учительницы?

11. Вычисли.

12. Найди ошибки и реши правильно.

13. Увеличь на 8 Уменьши на 9

14. Для детского сада купили 12 кукол, 10 заводных машин, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько купили мячей?

15. Какие два числа надо поменять местами, чтобы квадрат стал магическим?

Задание на полях

цепочка

Страница 31

16. Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки ещё 7. Сколько всего станций проехала внучка?

17. За границу отправляются туристы: на самолёте 20 человек, на поезде на 35 человек больше, чем на самолёте, а на автобусе на 22 человека меньше, чем на поезде. Поставь вопрос и реши задачу.

18. Вычисли.

19. 1) Реши уравнения, подбирая значения х.

2) Вспомни, как можно найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, и реши уравнения.

20. Используя значения а, заданные на ленте, найди значения выражения: а+19; а-19.

22. 1) Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 дм и 6 дм.

2) Найди периметр треугольника, каждая сторона которого имеет длину 7 см.

Задание под чертой

Проверочные работы, с. 12, 13.

Задание на полях

Найди лишнее выражение

Страница 32-33 Проверим себя и оценим свои достижения

Стр. 34 

1. Вычисли.

2. В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали? Запиши задачу в таблицу и реши её.

3. Составь и реши задачу на нахождение количества по известным стоимости и цене.

4. На стройке работали 3 бригады маляров, по 6 человек в каждой. Сколько маляров было в 3 бригадах? в 2 бригадах?

5. Реши уравнения.

6. Найди значение х в уравнениях.

страница 35

1. 1) Запиши в первой строке числа от 1 до 9.
2) Умножь каждое из этих чисел на 2, а произведения запиши во второй строке.
3) В третьей строке запиши произведения, полученные при умножении чисел первого ряда на 3, в четвёртой — на 4. Получится таблица.

2. 1) Найди по таблице произведения
2) Найди частные

3. На 2 одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток?

4. По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше. Объясни, что означают выражения: 18-3 18+(18-3)

5. Вычисли.

Задание под чертой

Найди периметр квадрата, длина стороны которого 5 см; 6 дм; 7 мм; 8 мм; 9 мм.

Задание на полях

Магические квадраты.

Страница 36

1. Сделай рисунок к задаче и реши её. Купили 5 зелёных мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?

2. 1) В магазине продали 9 тетрадей по цене 3 р. за каждую. Сколько денег выручили за эти тетради?

2) Составь и реши две задачи, обратные данной.

3. Найди уравнения, которые ты пока не можешь решить. Исправь их и реши.

4. 1) Найди значение выражения 1*b при b=4, b=79, b=98, b=100

2) Найди значение выражения 0*к при к=3, к = 81, к=90, к=100.

5. Вычисли.

6. 1) Сколько квадратов на чертеже? 2
2) Как получить 3 одинаковых квадрата, переложив 2 палочки? Найди несколько решений.
3) Как получить 4 одинаковых квадрата, если добавить 2 палочки?

Задание под чертой

Начерти два отрезка: длина первого 8 мм, а длина второго в 4 раза больше.

Цепочка

Страница 37

1. 1) У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?
2) У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?
Сравни задачи, а затем реши их.

2. Неравенства

3. Запиши числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3; на 4.

4. Из каких трёх фигур можно составить квадрат? Запиши их номера.

5. Вычисли.

Задание под чертой

На выставке было 6 рисунков учеников из 4 А класса, а рисунков учеников из 4Б в 2 раза больше. Сколько было на выставке рисунков учеников из 4 Б класса?

Страница 38

1. 1) Нарисуй 12 кружков, а треугольников в 3 раза меньше, чем кружков.

2) Нарисуй 12 красных кружков, а синих на 3 меньше, чем красных.

2. Проверь, верны ли равенства и неравенства.

3. (Устно.) Назови в каждом уравнении значение X. Чем отличается одно уравнение от других?

4.  Вычисли.

5. В школьный буфет привезли в ящиках 36 кг яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько ящиков яблок привезли в буфет? Составь и реши две задачи, обратные данной.

6. Проверь, знаешь ли ты таблицу умножения на 3; на 4 (называй результат и проверяй по таблице на обороте обложки).

Задание под чертой

У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?

Страница 39

1. Реши задачи и сравни их решения.
1) В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?

2) В зоопарке 5 белых лебедей, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей в зоопарке?

2. Начерти два отрезка.
1) Длина первого отрезка 10 см, а длина второго в 5 раз меньше.

2) Длина первого отрезка 4 см, а длина второго в 3 раза больше.

3. Вычисли.

4. В первый день продали 45 м ткани, во второй — на 6 м меньше, чем в первый, а в третий — на 8 м больше, чем во второй. Поставь разные вопросы и ответь на них.

5. 1) Сколько раз по 4 содержится в 12? в 28?

2) Произведение каких чисел равно 12? 18? 24?

6. 1) Делимое 18. Найди частное, если делитель равен числу 2; 3; 6; 9.

2) Делимое 12. Частное 3. Найди делитель.

Задание под чертой

Какое число в 3 раза меньше, чем 18?

Задание на полях

Продолжи ряд чисел

Страница 40

1. Из чисел от 1 до 20 выпиши по порядку те, которые делятся без остатка на 5; на 4.

3. В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани — 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто?

4. Из сетки с мячами взяли 4 мяча, и в ней ещё осталось 12 мячей. На сколько мячей больше осталось, чем взяли?

5. В выражение b+ 18 подставь вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значения. Наблюдай, как изменяются значения выражений.

6. Футбольная команда провела 3 матча, забив в ворота соперника 3 мяча и пропустив в свои ворота 1 мяч. Первый матч команда выиграла, второй свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом мог закончиться каждый матч?

Задание на полях

 Вычисли.

Задание под чертой

Магический квадрат

Страница 41

1. Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз кружков больше, чем квадратов? Во сколько раз квадратов меньше, чем кружков?

2. В мяч играли 5 девочек и 7 мальчиков. Для игры они разделились поровну на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?

3. Заполняем таблицы

4.  Вычисли.

5. Реши уравнения, используя знание таблиц умножения и деления.

6. Начерти ломаные, длина каждой из которых вычисляется так: 1) 1-2+3; 2) 2-3+4; 3) 3-4+5. Сравни выражения и, используя то же правило, составь выражение для вычисления длины следующей ломаной.

Задание на полях

Вычисли. Найди лишнее выражение

Страница 42

1. В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы? Во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки?

2.  Вычисли.

3. 4. Из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую, а остальное расфасовали поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов картофеля было в каждом пакете?

4. Таблицы

Задание под чертой

Начерти два отрезка: первый длиной 12 см, а второй на 8 см короче. Во сколько раз длина второго отрезка меньше длины первого?

Страница 43

1. С первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше ... ?

2. Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.

3. Начерти в тетради 3 одинаковых прямоугольника, длины сторон каждого из которых 3 см и 4 см. Проведи в каждом из них один отрезок так, чтобы он разделил первый прямоугольник на два равных прямоугольника, второй — на два равных треугольника, а третий — на прямоугольник и квадрат.

4 Дима построил четырёхугольник из карандашей длиной 14 см, 10 см, 16 см и 8 см. Костя взял ещё один карандаш и перестроил четырёхугольник в пятиугольник. Какой длины был этот карандаш, если периметр пятиугольника 55 см?

5. 1) Сколько на чертеже треугольников? четырёхугольников?

2) Сколько острых углов в фигуре ABDM? 

Задание под чертой

Проверочные работы, с. 20, 21.

Страница 44

1. 1) Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9, 10, 1.

2) Уменьши в 6 раз числа - 12, 24, 48, 42, 60, 6.

3. Запиши выражение. Найди значение частного чисел 24 и с, если с=3, с=4, с=24, с= 1.

4. Найди ошибки и реши уравнения правильно.

5. Тетрадь в клетку стоит □ р., альбом на □ р. дороже, чем тетрадь, а ручка на □ р. дешевле, чем альбом. Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

6. В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахару осталось?

Задание под чертой

Вычисли значение выражения 4*b, если Ь=3, Ь=5, b = 6, b=10.

Задание на полях

Занимательные рамки

страница 45

1. В городки играли 6 ребят, а в футбол — в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры? Сделай схематический чертёж к задаче и реши её.

2. На уроке труда мальчик сделал 6 звёздочек, а фонариков в 2 раза меньше. Сколько всего звёздочек и фонариков сделал мальчик? Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.

3. Длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого?

4. Заполни таблицу

5. Вычисли.

6. Используя данные отрезки, начерти 2 прямоугольника с одинаковым периметром, но с разными длинами сторон.

Задание под чертой

Запиши такие 8 чисел, которые делятся на 6 без остатка.

Страница 46

1. За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?

2. За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоит 9 м такой ленты?

3.  Вычисли.

4. Заполни таблицу

5. С первого поля вывезли 16 стогов сена, а со второго — на 8 стогов больше, чем с первого. Сколько стогов сена вывезли с этих двух полей?

Задание под чертой

6 одинаковых игрушечных машинок стоят 48 р. Сколько рублей стоят 5 таких машинок?

Задание на полях

Какое выражение лишнее?

стр. 47

1. Сравни задачи, сравни их решения.
1) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?
2) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?

Задачи похожи условием и вопросом. Задачи отличаются первым действием. В первой задаче мы находили во сколько раз, во второй - на сколько.

2. Составь задачи по выражениям.

1) 8 + 8 • 2 2) 8 + (8 + 2)

3. Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе?

4.  Вычисли.

5. Заполни таблицу

6. Реши уравнения. Сделай проверку.

7. Подсчитай разными способами, на сколько одинаковых квадратов (клеток) разбита каждая фигура. В какой из них поместилось больше квадратов?

8. В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?

Задание под чертой

 Вычисли.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Цепочка

стр. 48

1.  Вычисли.

2. На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?

3. Рассмотри чертёж и начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше длины отрезка АВ, а длина второго - в 2 раза меньше длины отрезка CD.

4. В бензобаке машины было 8 л бензина. При заправке машины добавили 40 л бензина. За день израсходовали 25 л бензина.
Поставь вопрос и реши задачу.

5. Сравни число клеток в фигурах на чертеже.

7. Реши уравнения подбором.

стр. 49

1. Игра "Угадай число"

2. Игра "Одиннадцать палочек"

Страница 50-51

Придумываем продолжение сказки.

стр. 52

1. Вычисли.

2. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

31 - (10 - 3) = 24 54 - (12 + 8) = 34

4. Заполни таблицы

5. Заполни таблицы

6. Вычисли.

7. В художественной галерее выставили 20 картин, из них 6 портретов, остальные - пейзажи. На сколько больше выставили пейзажей, чем портретов?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:

Какое число лишнее?

стр. 53

8. Составь равенства, используя выражения.

9. Сравни

10. Вычисли.

11. Реши уравнения.

12. (Устно) В куске 20 м ткани. На каждый костюм расходуют по 3 м ткани. Можно ли из этого куска сшить 6 костюмов? 7 костюмов?

13. Масса ящика с яблоками и трёх одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг?

14. Купили 36 цветных карандашей. Из них 12 карандашей были в большой коробке, а остальные - в маленьких коробках, по 6 штук в каждой. Сколько было маленьких коробок с карандашами?

15. Найди периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

16. В цирке выступали обезьянки на двух- и трёхколёсных велосипедах. Сколько было двух- и трёхколёсных велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Какая фигура лишняя?

стр. 54

17. В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собачек?

18. В хоре "Мисолька" 15 дошкольников, учеников начальной школы на 7 больше, а старшеклассников столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе. Сколько ... ?

19. 2 механика открыли автомастерскую. В день они ремонтировали по 3 машины. Сколько машин они отремонтировали за 6 дней?

20. 1) На сколько 36 больше, чем 4; 6; 9?

21. 1) Найди значение суммы d + 39, если d = 57, d = 8, d = 1 и d = 0.

2) Найди значение разности 65 - b, если b = 65, b = 60, b = 49, b = 6, b = 5 и
b = 0.

22. Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была 4 см, а длина другого - в 3 раза больше. Обозначь отрезки буквами и узнай, на сколько сантиметров один из них короче другого.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Цепочка

стр. 55

23. Сравни задачи. В чём их различие? Реши задачи и объясни, чем различаются их решения.
1) В одной книге 60 страниц, а в другой - 10. Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой?
2) В одной книге 60 страниц, а в другой - 10. На сколько больше страниц в одной книге, чем в другой?

24. Таблица

25. 1) Начерти прямоугольник, длины сторон которого 6 см и 2 см, и найди его периметр.

2) Начерти другой прямоугольник, периметр которого равен периметру начерченного прямоугольника, а длина одной из сторон равна 3 см.

26. Собрали 18 кг вишни. Из них взяли на компот 3 кг вишни, а на варенье в 4 раза больше, чем на компот.
Составь различные выражения и объясни, что они обозначают.

27. Тетрадь стоит 8 р., а книга - в 4 раза дороже, чем тетрадь. На сколько рублей тетрадь дешевле, чем книга?

28. Начерти четырёхугольник, в котором 2 прямых угла, один тупой и один острый угол.

29. Из куска проволоки сначала сделали треугольник, как на рисунке, а затем прямоугольник с равными сторонами. Найди длину стороны прямоугольника.

30. Мальчик вошёл в лифт на третьем этаже и, проехав 2 этажа, вышел из лифта. На каком этаже мальчик мог выйти из лифта?

Страница 56

Учимся сравнивать площади разных фигур.

стр. 57

1. На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.

2. Вычисли.

3. 1) Запиши только те числа от 1 до 63, которые делятся на 7 без остатка.

2) Запиши все числа от 24 до 42. Подчеркни те, которые делятся на 6 без остатка.

4. От доски длиной 8 м отпилили часть длиной 2 м. Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?

5. Реши уравнения, подбирая значения х.

Задание под чертой

Как легче узнать, площадь какой фигуры больше?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Вычисли. Найди лишнее выражение

стр. 58

1. Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре. Сравни площади этих фигур.

2. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

3. Каждое из чисел 12, 20, 28, 36 уменьши в 4 раза, а результат увеличь в 7 раз.

4. На 4 дня лошади нужно 32 кг овса. (Ежедневная норма выдачи овса одна и та же.) Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней, если норма выдачи в день не изменится?

5. Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Цепочка

стр. 59

6. В студенческом строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?

7. Составь задачи по выражениям.

1) 3 • 8 + 6 2) 5 • 4 - 15

2) В магазине было 4 коробки с куклами, по 5 кукол в каждой. За день продали 15 кукол. Сколько кукол осталось в магазине?

8. Решить примеры

9. Начерти на клетчатой бумаге и вырежи прямоугольник и два треугольника, как на чертеже.

Составь из этих фигур четырёхугольник; пятиугольник.
Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре (рис. 1, 2).

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Начерти и раскрась узор

стр. 60

1. Найди площадь каждого прямоугольника.

2. Пользуясь рисунком, узнай, площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Цепочка

стр. 61

3. 1) Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.

2) Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

4. Начерти два квадрата: один со стороной 2 см, другой со стороной 3 см. Разбей квадрат на квадратные сантиметры и найди его площадь.

5. Решить примеры

6. В 4 одинаковые банки разлили 20 кг мёда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг мёда?

7. Из 24 м ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 м ситца?

8. Используя числа 68, 12, 56, составь различные верные равенства.

9. Аня, Денис и Коля начертили по одной фигуре: Аня и Денис начертили фигуры с одинаковым числом сторон, а Коля и Денис начертили фигуры с одинаковым периметром. Кто какую фигуру начертил?

Задание под чертой

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Вычисли. Найди лишнее выражение

стр. 62

1. Решить примеры

2. Таблица

3. В зоомагазине в 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок?

4. 1) В огороде собрали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, чем лука, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали?

2) Составь задачу по выражению (15 : 3) • 2.

5. Начерти прямоугольник ABCD, длины сторон которого 8 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.

6. Реши уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием.

7. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа. Какое число прячется под треугольником? под квадратом? под кругом?

стр. 63

1. У Серёжи 5 монет по 10 к., а у Володи одна монета - 50 к.
1) Поставь вопрос, чтобы задача решалась так: 10 • 5 + 50

2) Поставь к тому же условию другой вопрос, чтобы задача решалась так: 10 • 5 - 50

2. Решить примеры

3. Заполни таблицу и расскажи, как при одном и том же делимом менялся делитель и как - частное.

4. Сравни задачи, сравни их решения.
1) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько стоят 5 таких наборов?
2) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько таких наборов можно купить на 60 р.?

5. Решить примеры

6. Сравни уравнения каждой пары и скажи, не вычисляя, в каком из них значение х будет больше.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Цепочка

стр. 64

1. Решить примеры

2. Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера. 1) Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров? 2) Сколько таких свитеров можно связать из 16 таких мотков?

3. Папа провёл 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели в доме отдыха. Сколько дней папа был в отпуске?

4. Длина дорожки в саду 35 м. Миша расчистил от снега 7 м дорожки, Ира - 5 м, а остальную часть дорожки расчистил папа. Поставь вопрос и реши задачу, используя чертёж.

5. Вырежи такие многоугольники и составь из них прямоугольник. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Цепочка

стр. 65

1. Решить примеры

2. Девочка принесла для кроликов 27 морковок, а мальчик - 18 морковок. Все морковки они разложили кроликам в клетки, по 9 морковок в каждую. Объясни, что означают выражения.

3. Длина провода 50 м. Сначала от него отрезали 8 м, потом 7 м. Сколько метров провода осталось?

Реши задачу разными способами.

5. Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?

5. Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого 7 см; 4 см; 9 см.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Вычисли. Найди лишнее выражение

стр. 66

1. На чертеже изображён 1 дм2, который разбит на квадратные сантиметры.
Объясни, как подсчитать, сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре.

2. На обороте обложки учебника изображён квадрат площадью 1 дм2. Красными линиями выделены два прямоугольника. Найди площадь каждого из них.

3. Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Занимательные рамки

 стр. 67

4. Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых детских костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?

5. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски, по 3 кг каждая. Сколько килограммов краски купили?
Составь две обратные задачи и реши их.

6. Решить примеры

7. Коля, Дима и Саша собрали вместе 30 грибов. Дима нашёл в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля - в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашёл каждый из них?
Сделай чертёж к задаче и реши её.

8. В альбоме для раскрашивания было 25 рисунков. В первый день Оля раскрасила несколько рисунков, во второй - на 3 рисунка больше, чем в первый. После этого 18 рисунков остались нераскрашенными. Сколько рисунков Оля раскрасила в первый день?

9. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

Задание под чертой

Найди площадь листа картона квадратной формы, длина стороны которого 7 дм.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

РЕБУСЫ

 стр. 68

1. Запиши только ответы и проверь себя по таблице на обороте обложки учебника.

2. В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

3. В корзине было 5 кг свёклы, а в 6 одинаковых ящиках - 60 кг. Во сколько раз больше было свёклы в одном ящике, чем в корзине?

4. Решить примеры

5. Рассмотри рисунок и скажи, во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз.

Задание под чертой

Даны числа 4, 5, 7, 8, 9. Каждое чётное число уменьши в 2 раза, а нечётное увеличь в 9 раз.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

ЦЕПОЧКА

стр. 69

1. За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса; в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?
Рассмотри схематический чертёж и реши задачу.

2. По таблице на обороте обложки учебника:
1) Найди произведение:

4 • 7 = 28, 7 • 9 = 63, 8 • 6 = 48, 2 • 9 = 18;

2) Проверь, что...

3) Найди частное:

4) Назови числа от 7 до 63, которые делятся на 7.

5) Назови числа от 9 до 81, которые делятся на 9.

6) Объясни, как получены из чисел первой строки числа восьмой строки; девятой строки.

3. Решить примеры

Задание под чертой

Ребята сделали 10 красных фонариков и 6 жёлтых и собрали гирлянды, по 8 фонариков в каждой. Сколько получилось гирлянд?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Занимательные рамки

стр. 70

2. 1) Большие площади комнат, квартир, домов, земельных участков, городов и т.п. на бумаге изображают в уменьшенном виде. Например, на рисунке изображён план дачного участка, на котором за 1 м2 условно принята одна клетка. Площадь дома на плане 42 клетки, значит, настоящая его площадь 42 м2.

2) Найди по плану площадь сада.

стр. 71

4. Решить примеры

5. Задача

6. По таблице на обороте обложки учебника:
1) Найди произведение:

2) Проверь, что...

3) Найди частное:

4) Назови числа от 6 до 60, которые делятся на 6.

5) Назови числа от 4 до 40, которые делятся на 4.

7. 1) Начерти на листе клетчатой бумаги такой квадрат, вырежи его и разрежь по показанным на чертеже линиям.

2) Запиши номера фигур, которые ты сможешь выложить, используя полученные части квадрата.

3) Чему равна площадь каждой из этих фигур?

Задание под чертой

Найди по плану, с. 70, площадь огорода.

стр. 72

1. Составь по таблице три задачи и реши их.

2. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 8 таких пальто? на 9 пальто? на 10 пальто?

3. В куске 25 м ткани. Хватит ли этой ткани, чтобы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани? Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м?

4. Решить примеры

5. Переведи единицы измерения

6. У входа в парк были две цветочные клумбы. Одна клумба имела форму квадрата, длина стороны которого 3 м, а другая - форму прямоугольника, длины сторон которого 4 м и 2 м. У какой клумбы площадь больше? Что можно сказать про их периметры?

7. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

Задание под чертой

В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов, по 10 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 54 кг. Сколько килограммов огурцов осталось?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ

стр. 73-75

1. 2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот, а один набор красок в 4 раза дороже, чем блокнот.
1) Посчитай, хватит ли 100 р., чтобы купить 8 таких тетрадей, 2 блокнота и 1 набор красок, если 1 тетрадь стоит 4 р.
Данные о покупке запиши в таблице.

2) Что ещё можно купить на оставшиеся от 100 р. деньги? Рассмотри разные варианты.

2. 1) Папа купил детям шоколадное, фруктовое и ванильное мороженое, по одному каждого сорта. Сколько сдачи он должен получить с 50 р.?

2) Мальчик купил 2 фруктовых и 1 шоколадное мороженое. Сколько стоила эта покупка?

3) Составь похожие задачи и реши их.

1. Папа купил 2 мороженых: себе и сыну. Он заплатил за них 28 р., причём за своё он отдал 13 р. Какое мороженое он купил сыну?
28 - 13 = 15 (р.) - эскимо
Ответ: папа купил сыну эскимо за 15 р.

Стр. 74

1. Начерти такие фигуры в тетради.
1) Раздели фигуру 1 на 3 равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток.

2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток.

2. Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб - участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос: "Кто победил?" - Кирилл ответил: "Это не я". Алексей сказал: "Победителем стал Глеб". Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?
Начни рассуждать так: "Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл..."

3. Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал в кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублёвых монет. Сколько пятирублёвых монет он мог получить?

4. Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9.
Например: 7 - (7 + 7) : 7 = 5.

Стр. 75

5. По прямой лесной тропинке друг за другом бегут волк, лиса и заяц. Расстояние между зайцем и лисой 4 м. Какое расстояние может быть между лисой и волком? Кто за кем бежит?

6. Рассмотри рисунок.

Выбери высказывания, верные для данного рисунка.
1) Если фигура зелёного цвета, то это треугольник.
2) Все фигуры красного цвета - прямоугольники.
3) Все фигуры не красного цвета - треугольники.
Составь ещё одно высказывание, верное для данного рисунка.

стр. 76

1. В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить?

2. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями; реши задачу.

3. В магазин привезли фрукты в ящиках: яблоки - по 9 кг в ящике, а груши - по 8 кг в ящике. Объясни, что означают выражения:
9 + 8 9 • 3 8 • 4 8 • 4 + 9 9 • 3 + 8

4. Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7 без остатка?

5.  :  = 9. Подбери делимое и делитель.

6. Решить примеры

7. 8 карандашей стоят 24 р.

1) Сколько стоят 7 таких карандашей?

2) Сколько таких карандашей может купить Света, если у неё только 20 р? Сколько ей должны дать сдачи??

6. Периметр треугольника равен 48 см. Длина одной его стороны 16 см, а другой - 18 см. Найди длину третьей стороны этого треугольника.

7. Из каких трёх фигур можно сложить прямоугольник? Запиши их номера.
Найди два способа.

стр. 77

10. Реши уравнения, подбирая значения х.
х • 38 = 38 х • 8 = 0 26 - х = 0

11. Вспомни, как можно узнать неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, и реши уравнения.
30 + х = 56 m - 14 = 80 70 - k = 47

12. Сравни, не вычисляя, значения выражений.

Проверь себя вычислениями.

13. Составь верные равенства и неравенства, используя выражения:
1) 9 • 3, 30 - 6, 3 • 9, 30 - 3;
2) 6 • 9, 7 • 8, 60 - 6, 32 + 8, 9 • 6.

14. Решить примеры

15. 1) Какие из чисел от 18 до 81 делятся на 9?

2) Какие из чисел: 16, 24, 32 - делятся без остатка на 4? на 3? на 8? на 6?

3) Запиши три числа, которые делятся и на 2 и на 3. Проверь, делятся ли эти числа на 6.

16. 9 одинаковых блокнотов стоят 72 р. 1) Сколько стоят 7 таких блокнотов? 4 блокнота?
2) Сколько таких блокнотов можно купить на 40 р.? на 64 р.?17. Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?

18. Из каких трёх фигур можно сложить треугольник?

стр. 78

19. Из 14 мотков шерсти бабушка связала носки, затратив на каждую пару по 2 мотка. Внукам она подарила 3 пары носков. Сколько ещё пар носков у неё осталось?

20. Два мальчика плыли навстречу друг другу. Один проплыл до встречи 27 м, а другой - на 4 м меньше. Какое расстояние было между ними сначала?
Рассмотри схематический чертёж и реши задачу.

21. Соревновались в плавании 12 учеников, в беге на 6 учеников больше, чем в плавании, а в гимнастике в 2 раза меньше учеников, чем в беге. Сколько учеников соревновались в гимнастике?

22. Для школьного зала купили 50 новых стульев. 10 стульев поставили на сцену, а остальные - в зал, по 8 стульев в каждом ряду. Сколько рядов из новых стульев получилось?

23. Повар 3 дня расходовал по 9 кг крупы. После этого у него осталось 13 кг крупы. Сколько крупы было у повара сначала?

24. Реши уравнения: 56 + а = 82, 87 - с = 52.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

РЕБУСЫ

стр. 79

25. Назови наибольшее число до 30, которое делится на 7; на 8; на 9.

26. В первый класс школы в этом году поступили 67 человек. Их распределили по классам так: в 1А - 22 ученика, в 1 Б - столько же, в 1 В - остальных детей. Сколько учеников в 1 В классе?

27. Во сколько раз 7 меньше, чем 28? чем 42?..

28. Таблицы

29. Решить примеры

30. Площадь листа цветной бумаги 100 см2. Из него вырезали 9 квадратов, площадью по 9 см2 каждый. Найди площадь оставшейся части листа цветной бумаги.

31. Сделай чертёж к задаче и реши её.

От прямоугольника, длины которого 5 см и 3 см, отрезали полоску со сторонами 3 см и 1 см. Найди площадь оставшейся части.

32. Начерти план участка прямоугольной формы со сторонами 4 м и 9 м, изображая 1 м2 одной клеткой. Покажи на плане, что огурцами занято 12 м2, а помидорами - на 4 м2 больше, чем огурцами. Сколько квадратных метров участка остались свободными?

Задание под чертой

Проверочные работы, с. 42, 43

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Вычисли. Найди лишнее выражение

стр. 80 - 81 Проверим себя и оценим свои достижения

стр. 82

1. Решить примеры

2.  Решить примеры

3. В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

4. 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?

5. Если известно, сколько стоит книга и что блокнот в 7 раз дешевле книги, то как узнать, сколько стоит 1 блокнот? 4 блокнота?

Что значит "в 7 раз дешевле"?
Как узнать, сколько стоит блокнот? 
Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? 
Как узнать, сколько стоят 10 блокнотов? 

6. 1) Начерти 2 таких квадрата, чтобы периметр первого был равен 8 см, а периметр второго был бы в 3 раза больше.
2) Во сколько раз сторона первого квадрата меньше, чем сторона второго?
3) Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого?

7. Таблица

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

НАБЕРИ 40

стр. 83

1. Реши с устным объяснением.

2. Решить примеры

3. Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов, по 10 м в каждом. Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м?

4. В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей в школьном оркестре? На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек?

5. Переведи единицы измерения

6.  Решить примеры

7. Реши уравнения.

8. Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 4 маленьких одинаковых квадрата и 1 большой?

стр. 84

1. Закончи выводы и приведи свои примеры.

1) При делении числа на то же самое число, не равное 0, получается 1.

2) При делении числа на 1 получается то самое число.

2. За день в магазине продали 36 детских велосипедов, а взрослых велосипедов на 27 меньше. Во сколько раз меньше продали взрослых велосипедов, чем детских?

3. Кирилл тратил на дорогу до стадиона на велосипеде 10 мин, а пешком на 20 мин больше. Во сколько раз больше времени он тратил, когда шёл пешком, чем когда ехал на велосипеде?

4. Таблица

5. Решить примеры

6. 1) Какая из фигур 1 и 2 имеет наибольшую площадь?

2) Назови номер фигуры, периметр которой больше.

3) Можно ли все части фигуры 1 назвать четырёхугольниками? А прямоугольниками?

стр. 85

1. Реши с устным объяснением.2. Закончи вывод и приведи свои примеры.

3. 1) Запиши названия всех треугольников, имеющих:
общую вершину - точку A;

2) Запиши названия всех четырёхугольников.

4. У Юры 3 монеты по  р. и ещё  р. Сколько всего денег у Юры?

5. На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом, и столько же ящиков груш, по 9 кг. Сколько килограммов груш привезли?

6. 1)  Решить примеры

2)  Решить примеры

7. Используя знаки умножения и деления, составь верные равенства с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2. Образец: 9 • 2 = 18, 18 : 2 = 9, 18 : 9 = 2.

8. Реши уравнения с устным объяснением.

стр. 86

1. У Лены были такие монеты:

Сколько всего рублей было у Лены?
Составь выражение по задаче и реши задачу.

2. В детский сад привезли 4 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 3 коробки печенья, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов конфет и печенья привезли в детский сад?
Рассмотри краткую запись задачи, составь по ней выражение для решения этой задачи. Дай ответ на вопрос задачи.

3. Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом.
1) Объясни, что означают выражения:
9 • 6 7 • 5 9 • 6 + 7 • 5

2) На какой вопрос задачи отвечает выражение 9 • 6 + 7 • 5 для её решения?

4. Во сколько раз 35 больше, чем 7?

5.  Решить примеры

6. Какие равенства и неравенства станут верными, если в окошки записать число 8?

НАЙДИ 2 ОДИНАКОВЫХ РИСУНКА

стр. 87 

7. Реши уравнения.

8. 1) Найди площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD.

2) Найди двумя способами площадь прямоугольника ABCD.

9. 1) Сделай такой же чертёж в тетради и подумай, как можно узнать площадь каждой из фигур с общей стороной OK (рис. 1); с общей стороной NP (рис. 2).

 2) Узнай, площадь какой фигуры меньше: прямоугольника BCKE или треугольника OKD - и на сколько квадратных сантиметров.

На сколько 9 меньше, чем 72?

Во сколько раз 6 меньше, чем 54?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
ЦЕПОЧКА

стр. 88-91

1. На рисунке изображён план комнаты, на котором длина стороны одной клетки условно изображает 1 м. Длина комнаты на плане 6 клеток, значит, настоящая её длина 6 м. Найди ширину и вычисли площадь этой комнаты.

2. Рассмотри план квартиры, на котором за 1 м2 условно принята 1 клетка. Узнай по плану площади комнаты и кухни. Сосчитай, сколько квадратных метров занимают остальные помещения, если площадь всей квартиры 52 м2.

3. Измерь длину и ширину своей комнаты или квартиры. Начерти на клетчатой бумаге её план, на котором 1 см будет условно изображать 2 м.

Стр. 89

4. Начерти в тетради такие фигуры. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы стало видно, что все три фигуры имеют одинаковые площади.

5. Поставь в кружки знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными. Если надо, используй скобки.

6. Вычислительная машина работает так:

1) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в неё ввести число: 3, 8, 2, 11, 14?

2) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число 3?

Стр. 90

1. К новогоднему празднику для украшения зала дети хотят изготовить гирлянды из одинаковых по размеру и форме цветных фонариков.
Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 таких фонарика. Хватит ли им для изготовления 4 таких гирлянд 16 листов бумаги?
На сколько меньше фонариков надо размешать на каждой гирлянде, чтобы изготовить 4 одинаковые по количеству фонариков гирлянды и не покупать новые листы бумаги?

2. Для оборудования нового кафе привезли 90 стульев. Хватит ли этих стульев, если в кафе 9 четырёхместных столиков, 5 восьмиместных и 2 двухместных?

3. Используя 5 раз цифру 5 и знаки арифметических действий, составь выражение, значение которого равно 100.

стр. 92

1. 1) Пирог разделили на 6 равных частей и взяли одну такую часть. Это одна шестая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?

2) Начерти в тетради квадрат со стороной 6 см. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них ещё на 2 равные части. Закрась одну двенадцатую часть большого квадрата.

2. Рассмотри, как разделён на равные части один и тот же прямоугольник. Найди доли прямоугольника, начиная с наименьшей.
Какая доля меньше: одна третья или половина этого прямоугольника?

Какая доля больше: одна шестая или одна четвёртая?

стр. 93

3. Масса одного ящика с мандаринами 8 кг. Найди массу 9 коробок с бананами, если одна коробка с бананами на 3 кг легче одного ящика с мандаринами.

4. Реши уравнения, подбирая значения x.

5. Реши уравнения с устным объяснением.

6. Найди значение выражения.

1) a : 7 при a = 49, a = 35, a = 56, a = 63.

2) b • 8 при b = 9, b = 8, b = 7.

7. Решить примеры

8. Рассмотри рисунок и определи, кто из девочек какую долю закрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня.

9. Начерти квадрат со стороной 4 см. Раздели его на 2 равных прямоугольника и закрась один из них красным цветом. Другой прямоугольник раздели на 2 равных квадрата и закрась один из них синим цветом. Другой квадрат раздели на 2 равных треугольника и закрась один из них зелёным цветом. Какая доля большого квадрата осталась незакрашенной?

Задание под чертой

Начерти квадрат, длина стороны которого 3 см. Раздели его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну девятую его часть; одну третью.

стр. 94

1. Начерти окружность. Раскрась круг.

2. Рассмотри, на сколько равных частей разделён каждый круг одного и того же радиуса. Назови, какие доли круга получились на каждом чертеже.

стр. 95

3. Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.

4. Из 30 кг семян подсолнечника получают 6 кг масла. Сколько килограммов масла можно получить из 25 кг семян подсолнечника?

5. Из 20 кг кедровых орехов можно получить 5 кг масла. Сколько кедровых орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла?

6. Решить примеры

9. Папа и Лёня делают цветник квадратной формы. Папа сказал: "Сделаем так, чтобы сторона нашего квадрата была на 12 м меньше его периметра". Узнай, какой будет длина стороны этого цветника, и начерти его план, на котором 1 см будет изображать 2 м.

Начерти в тетради любую окружность. Проведи в ней радиус и измерь его.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Какое число лишнее?

стр. 96

1. 1) Вырежи полоску бумаги длиной 12 см. Раздели её с помощью перегибания на 4 равные части. Раскрась одну четвёртую часть полоски. Как узнать длину этой части.

2) Длина одной четвёртой части полоски равна 3 см. Как узнать длину всей полоски?

2. Длина одной третьей части отрезка равна 4 см. Узнай длину всего отрезка.

3. Маленькая перемена длится 5 мин, что составляет четвёртую часть большой перемены. Сколько минут длится большая перемена?

4.  Решить примеры

Задание под чертой

Половину тетради составляют 6 листов. Сколько всего листов в тетради?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

НАЧЕРТИ

стр. 97

1. Сколько сантиметров в половине дециметра? В одной пятой дециметра? в одной десятой?

2. Длина ленты 9 дм. Отрезали одну треть этой ленты. Сколько дециметров ленты отрезали?

3. Отрезали 6 дм ленты. Это третья часть всей ленты. Чему равна длина всей ленты?

4. 1) Масса сушёных грибов составляет одну десятую часть массы свежих грибов. Сколько килограммов сушёных грибов можно получить из 30 кг свежих?

2) Сколько килограммов свежих грибов надо взять, чтобы получить 6 кг сушёных?

5. Когда матери было 30 лет, дочери было 7 лет. Сейчас матери 35 лет. Сколько лет дочери?

6. Вставляй в кружок знаки сложения, вычитания, умножения и решай каждое уравнение:

7.  Решить примеры

8. Отметь в тетради 8 точек, как на рисунке. Начерти окружности радиусом 1 см с центром в каждой отмеченной точке. Раскрась полученный узор.

Задание под чертой

Проверочные работы, с. 44 - 45.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Какое число лишнее?

стр. 98

1. Рассмотри табель-календарь и объясни по нему:
1) Сколько месяцев в году? Назови их по порядку. Сколько недель и дней в каждом месяце?

3) По календарю 1 марта - начало весны, а 1 июня - начало лета. Сколько весенних месяцев в году? Сколько летних месяцев? Назови их.

4) Сколько дней в неделе? Назови их по порядку.

стр. 99

1. 1) В году три осенних месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. Узнай по календарю, сколько дней длится осень; сколько недель она длится.

2) Используя календарь, составь и реши похожие задачи про зиму, весну и лето.

3. Назови время, которое показывают часы, используя слова "четверть" и "половина".

4. Таня отрезала от ленты её пятую часть - 8 дм. Найди длину всей ленты в дециметрах и вырази её в метрах.

5. Петя купил упаковку корма для попугая. В упаковке 27 пакетов. На сколько недель хватит попугаю этого корма, если каждую неделю он съедает по 3 пакетика корма?

6. Проверь, правильно ли решены уравнения.

7.  Решить примеры

8. 1) Из чисел 6, 2, 15 и 5 составь две суммы так, чтобы значение одной было в 3 раза меньше значения другой суммы.

2) Из тех же чисел составь две разности так, чтобы значение одной было в 3 раза больше значения другой разности.

Задание под чертой

Какую часть года составляют 3 месяца?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

НАБЕРИ МНОЖИТЕЛЯМИ

стр. 100

1. С 8 ч утра одного дня до 8 ч утра следующего дня проходят одни сутки. Используя циферблат часов, узнай, сколько суток проходит от 9 ч вечера одного дня до 9 ч вечера следующего дня.

2. 1) Какое время суток изображено на каждом рисунке? Какое время показывают часы на рисунках 1 и 3? 2 и 4?

2) Какое время будут показывать эти часы через 24 ч? через 6 ч?

3. Первое рыбачье судно было в море четверо суток, а второе - трое суток. На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе?

4. Вычисли и сделай проверку.
27 + 39 46 - 28 57 - 49 86 + 14

5. Решить примеры.

Задание под чертой

Какую часть года составляют 3 месяца?

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Продолжи ряды чисел